• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Кодзю Тацуки (список заголовков)
23:46 

Арты-шаржи...

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
...на постановки Розы Версаля текущего года.



Оскар - Рю Масаки

читать дальше

@темы: Takarazuka, fan-art

15:02 

К вопросу о Такарадзучных прикидах ;)))

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
В свое время мне изрядно проело мозг вот это фото с Инджапана:





Первая реакция: блинн, в кои-то веки Ферсен и Оскар как пара!
Вторая реакция: читать дальше

@темы: Takarazuka

01:06 

Мой перевод "Живей, живей!"

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
И еще один новогодний подарок членам сообщества - на этот раз от меня лично ;)))



- Госпожа моя! Молю вас - только живите! Остальное я сделаю сам...

Через лес, через брод,
По пылающей стране -
Дай, о Боже, крылья лошадям,
Чтоб летели вскачь!

Только ветра свист,
Только пыль в лицо,
Только нетерпение в груди!

Успеть,
Чтобы спасти королеву,
Быстрей! Живей!
Мчись сквозь ночь, Ферсен!

Не прервется жизнь,
Не прольется кровь -
Все зависит только от меня...

Успеть,
Чтобы спасти королеву,
Быстрей! Живей!
Пока свободен путь,
Пока она жива...

@темы: Takarazuka, music, переводы

00:16 

Фильм "Леди Оскар" 1979 г: перевод на русский

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Выкладываю этот перевод здесь, поскольку абсолютно не умею клепать субтитры. Надеюсь, что это сможет сделать кто-нибудь другой; кроме того, думаю, что и в таком виде он будет полезен людям.
Перевод с итальянского Алины Немировой и Марины Сориной под редакцией меня ;)))

Эпизод 1
{Вид дома снаружи, затем внутри, затем слышен крик новорождённого ребёнка}

[Отец]: Будем надеяться, что это мальчик!
[Няня]: У вас еще одна чудесная дочурка, сударь. Но ваша супруга, моя обожаемая госпожа… Она не выдержала. (Плачет).
[Отец]: Она скончалась, произведя на свет очередную дочь?! Отныне это существо зовется Оскар-Франсуа де Жарже, и ему будет предоставлено место в королевской гвардии.
[Няня]: Но, сударь…
[Отец]: В этом доме все будут молчать, а ребенку я найду товарища мужского пола. (Идет к двери.)

читать дальше

Окончание следует в комментах.

@темы: фильм, переводы

12:25 

Итальянская рок-опера "Франсуаза": отличия от типового сюжета "Розы"

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Информация взята с официального сайта постановки - www.ladyoscarilmusical.it - и переведена с итальянского добрыми людьми. Мои комментарии выделены курсивом.

Интрига

Революционная Франция. Маргарита умирает при рождении дочери. Огюстен, суровый генерал армии, воспитывает девочку как мальчика. Доходит до того, что король Луи XV жалует ей звание капитана королевской гвардии. По мере взросления Франсуазы обостряются внутренние противоречия между ее женской сущностью и мужским воспитанием, которое ей дал отец. Все эти противоречия между женскими инстинктами и суровыми мужскими рамками ее существования красной нитью пройдут через начальный этап Французской революции, смятые неумолимым маятником времени, через события, которые приведут Францию, а впоследствии и всю Европу к необратимым изменениям. Кукловод Робеспьер упивается интригами королевского двора — «самого грандиозного и прекрасного в Европе» — и прилагает неимоверные усилия к тому, чтобы изменить ситуацию и невыносимую реальность, в которой вынужден существовать французский народ.
Параллельно идут несколько любовных линий персонажей: полная заботы любовь Мари (няня Андре) к своему внуку; братская и невинная любовь Софи и Бастьена (судя по всему, так тут называются Алэн и Диана); тайная и беспощадная любовь Марии-Антуанетты и Ферсена; полная надежды, а после грубо преданная любовь народа к своей королеве; сумасшедшая любовь Огюстена к собственному эго; нежная, тайная и полная верности и преданности любовь Андре к Франсуазе и сперва неосознаваемая любовь самой Франсуазы к юноше, который всегда был рядом с ней. Столь разные значения одного и того же слова...
Созданный на основе известного японского анимационного сериала «Леди Оскар» («Роза Версаля» Икеды Риёко), спектакль тем не менее очень сильно привязан к реальным событиям и историческим персонажам. Некоторое изменение стиля повествования связано с музыкальным оформлением, имеющим большое смысловое значение и эмоциональную нагрузку, призванную создать образ настоящего двора и передать настроения простого люда. Эта музыка сопровождает все повествование и создает у зрителя ощущения присутствия и даже участия в столь непростом периоде французской истории. Музыка помогает лучше воспринять социально-психологическую базу, на которой построено все повествование.

История

Стоит остановиться на разнице в характерах Франсуазы и Оскар, которые во многом обусловлены динамичным развитием обоих характеров. Леди Оскар — младшая дочь генерала де Жаржи, Франсуаза же — единственная. Мать, которая выживает в оригинальном варианте истории и еще сыграет свою роль в жизни дочери, в мюзикле умирает родами (по-моему, как и в худ. фильме 1979 г). Это первое из серьезных отличий повествования, которое находит в дальнейшем весьма динамичное развитие, основанное на факте ее смерти и серьезно повлиявшее на личность Огюстена. В то время как в «Леди Оскар» фактическое безумие начинается с попытки вырастить из девочки мальчика, чтобы потом видеть свою дочь счастливой как женщину, в истории Франсуазы такого не происходит; более того, безумие отца приводит к тому, что он отдает приказ стрелять в «сына», вставшего во главе революционеров. Крепкая дружба, связывающая капитана королевской гвардии и Марию-Антуанетту —один из важнейших моментов развития событий в анимационном сериале, — в мюзикле сводится лишь к глубокому взаимному уважению этих двоих. История отношений Ферсена с королевой подается в форме издевательских замечаний и комментариев из уст кукловода и «друга народа» Робеспьера, а также графа Орлеанского, персонажа более театрального и занимательного, нежели Робеспьер. Это умная придворная «птица», способная своими словами нанести немалый вред. Он никогда и ничего не говорит просто так. (А вот этот образ пришел прямиком из фильма "Мария-Антуанетта" 1938 г с Нормой Шерер в главной роли; должна заметить, что этот фильм вообще является для "Розы Версаля" одним из важнейших первоисточников.) Придворные перипетии подаются в сатирическом ключе, все происходит как будто на большой театральной сцене, где дают представление куклы-марионетки. Король Людовик XVI выглядит глупым тюфяком, позволяющим жене обводить его вокруг пальца. Фактически главным персонажем повествования является народ и его боль, его настроения, чаяния и разочарования, ужасающий контраст между лоском и великолепием дворцовой жизни и удручающей нищетой парижских улиц. И персонаж Робеспьера оказывается безжалостным манипулятором, по рукам и ногам скованным нитями, с помощью которых он управляет своими же марионетками. Он, яростный весельчак и неугомонный сатирик, может быть одновременно хладнокровным и ясно мыслящим лидером, ведущим народ к революции. Что интересно, первоначально роль кукловода предназначалась Марату, реальному персонажу того этапа французской истории, в действительности издававшему сатирический журнал «Друг народа», который и стал стартовой площадкой развития революционных настроений и сплочения противников монархии. Все это делалось путем высмеивания ошибок и проступков высшей знати, выворачивания их низменных тайн и секретов. Затем возникла мысль, что образ Робеспьера мог бы олицетворять собой ярость и боль французского народа и оголтелость толпы, которая в конечном счете и привела его самого на эшафот. На другой стороне стоят такие светлые и добрые представители народных масс, как Андре, Мария, София, Бастьен. Несгибаемые, обладающие чувством глубокого собственного достоинства, они живут в этом непростом и неспокойном мире. В мюзикле нет и следа всех этих второстепенных персонажей и всех историй, связанных с ними, столь четко вырисованных Икедой Риёко, чтобы придать повествованию большую историко-социальную правдивость - это место занимает музыка. Мы можем сказать, что в мюзикле весь путь становления личности Франсуазы и развитие исторического контекста мы видим глазами народа, сильное влияние на который оказывает манипулирующая фигура Робеспьера, через призму чьего восприятия мы и видим развитие сюжетных линий.

@темы: ссылки, переводы, историческая справка, music

16:30 

Новогоднее сообщение

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Как-то наше сообщество совсем сникло...
И чтобы хоть немножко расшевелить его, сообщаю приятную новость: теперь ВСЕ Такарадзучные постановки Розы, которые я тут обозревала (и некоторые другие ;))) можно приобрести у меня в ДВД-формате.
Как всегда, условия следующие:
- жители Санкт-Петербурга и гости города могут получить это бесплатно, если придут со своим хардом, либо оплачивают стоимость болванок (двухслоек);
- то же касается жителей Москвы, но нужна предварительная договоренность, когда я окажусь в столице нашей родины;
- город Тула получит сие бесплатно, как только я смогу передать комплект дисков уважаемой основательнице данного сообщества; если кому-то хочется раньше - см. условия для прочих городов;
- условия для прочих городов: покупка карточки ВебМани и сообщение мне двух номеров с нее - открытого и закрытого. Расценки следующие: 3-4 диска - 500 р или 20 уе, 5-7 дисков - 1000 р или 20 + 20 уе, 8-10 дисков - 1000 + 500 р или 50 + 10 уе, далее цена договорная. Обсудить цену, а также наличие у меня конкретных постановок или бонус-записей можно умылом ;)))

Тех, кто еще незнаком с моим маленьким магазинчиком неуказанных товаров, заверяю, что такими расценками я всего лишь компенсирую себе накладные расходы, связанные с приобретением, оцифровкой, записью и пересылкой данного счастья, да и то отнюдь не на сто процентов. Что поделать, денег на чистую благотворительность у меня, увы, нет. Зато готова также заверить, что вы не на базаре, и вас не обманут - еще никто из моих клиентов ни разу не жаловался на то, что заплатил и не получил либо получил черт-те что ;)))

Со всеми праздниками вас, прошедшими и наступающими!

@темы: Takarazuka, информация

19:32 

Найдено на Инджапане

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Кто-то хорошо так запал на тот же эпизод в "Розе Версаля", что и я ;)))



читать дальше

А еще нашла вот такую чудесную Оскар в античном контексте ;)))


@темы: официальный арт

02:11 

Ретро-картинки ;)))

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Фотобук по Такарадзучным Розам Версаля 1974-75 гг: conceitedindependence.com/gallery/index.php?lis...

@темы: Takarazuka, ссылки

12:09 

Ролик про Ферсена

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Если вы кликнете на ролик, лежащий вот на этой странице - pay.diary.ru/~the-rose-of-versailles/p95629586.... - то узнаете, что по прихоти какой-то корпорации в России он больше не проигрывается.
Но нет таких Бастилий, которые не взяли бы герои Розы ;))))))) Благодаря помощи добрых людей из Латвии отныне ролик доступен по адресу video.mail.ru/mail/almyar/_myvideo/10.html Смотрите и наслаждайтесь! Ca ira!

@темы: информация, прочее фан-творчество

13:18 

Вопрос

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Дорогие сообщники, а будет ли кому-то интересно, если я выложу здесь два своих фанфика по Такарадзучной Розе (те, которые уже выкладывались у меня на дайрях)? Сразу предупреждаю - поскольку театральная трактовка во многом отличается от анимэшной, будут упомянуты события, неизвестные тем, кто знаком только с аниме (например, история с платком Оскар), а характеры героев немного отличаются от общепринятого варианта.

@темы: вопросы, fanfiction

00:22 

Небольшой прикол ;)))

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Из концерта ТСА-2009: Оскар и Андре встречают Зорро ;)))



Андре - Аябуки Мао, Оскар - Отодзуки Кей, Розали - Айхара Мика; Зорро - Мидзу Нацуки.

@темы: Takarazuka, персонажи

00:08 

Роза Версаля - 4: Оскар + Андре

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Опять вместо эпиграфа:



Едва начинает звучать этот голос, как ты сразу понимаешь, что это и есть Любовь. Та самая, которая Бог. Без малейшей примеси страсти, честолюбия, желания обладать... просто бесконечные тепло и свет.
Это голос Андре из черной Розы образца 2001 года...

И снова для возобновления Розы Версаля на сцене Такарадзуки потребовался юбилейный повод. Если в прошлый раз это была годовщина Французской революции, то теперь - 30 лет со дня выхода манги.
На этот раз к проблеме решили подойти радикально - поставить одну черную Розу и одну красную, сделав максимально сведенные варианты, в которые будет упихано все лучшее от предшествующих. Но если каноничная схема красной Розы сложилась еще в 70-е и с тех пор развивалась и дополнялась, принципиально не меняясь, то сделать сводный вариант черной Розы было отнюдь не самой банальной задачей.
Может быть, поэтому данную постановку взвалили на труппу Звезда с ее стилем хорошей командной игры - хотя в общем-то привилегией Звезды всегда была красная Роза, а черная Роза скорее уж присуща труппе Снег...

читать дальше

Подводя итоги: это последняя по времени постановка Розы Версаля, которую я воспринимаю с восхищением и рекомендую к просмотру всем и каждому, тем более что она свободно доступна на ДВД в отечественном обмене.
В дальнейшем в моих обзорах будет куда меньше восторженных слов и куда больше критики - в том числе и в отношении красной Розы того же 2001 года...

Продолжение следует по возможности в течение ближайшей недели.

@темы: Takarazuka

01:08 

Роза Версаля в Такарадзуке - 3: фиолетовый ларец

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Про последний из четырех ларцов мне писать довольно-таки нелегко. Ибо насколько первые три не просто хороши, а блестящи, настолько же последний из них... не скажу - плох, это будет неправдой, но невероятно странен. Такое ощущение, что к 1991 году запасы хорошей травы у режиссеров Такарадзуки подошли к концу, и им пришлось курить... не знаю что, но я бы предпочла воздержаться от употребления продукта со столь неровным качеством ;)))



Когда-то Луна была первой труппой, поставившей Розу Версаля... Но с тех пор прошло 17 лет, и за ней успела закрепиться слава "лунатиков" и "ведущих дебилов Такарадзуки". Во всяком случае, результат, содержащийся в фиолетовом ларце, оказался столь ошеломляющим, что больше на базе данной труппы Розу не ставили никогда ;)))
Итак, формально фиолетовая Роза является подвидом черной, т.к. ее действие вращается вокруг Оскар и Андре. Основное ее отличие - в ней начисто отсутствуют такие персонажи, как Ферсен и Антуанетта. Фактически же... с типовой черной Розой здесь совпадает меньше половины эпизодов, в первом акте - так и вовсе только один.
Ибо Роза из фиолетового ларца повествует о последнем отрезке жизни Оскар, когда та потребовала перевода из Версаля в полк.

читать дальше

Подводя итоги: находок этой версии отрицать нельзя - саму идею фиолетовой Розы, некоторых прекрасных эпизодов и арию "Я - это я"... но также нельзя отрицать и ее несообразностей. И то, что именно этот, а не какой-то еще ларец был оцифрован и сейчас доступен на ДВД, лично у меня вызывает невероятное недоумение. Иначе как "бояре, проведем эксперимент" я это назвать не могу, и ужасно обидно, что большинство почитателей имеет возможность судить о стилистике Роз того времени лишь по этой, прямо скажем, не самой характерной версии.
И еще более обидно, что именно "фиолетовые" Оскар по умолчанию считаются основными представительницами этой роли. Причем Судзукадзе Майо была отнюдь не самым большим несчастьем - ее преемница образца 2006 года оказалась несравнимо хуже.
А наиболее каноничным исполнением "Я - это я" я считаю вариант Мидзу Нацуки из концерта 2004 года к 30-летию первой постановки Розы в Такарадзуке.



Торжественная мелодия, почти боевой гимн... и на его фоне срывающийся голос, который лишь постепенно крепнет и набирает уверенность - но тем выше цена этой уверенности и торжеству. Не просто "я меч в руке Господней", но "я - это я, Оскар, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!!!"
Какая изумительная "фиолетовая" Оскар могла бы выйти из Мидзу! Жаль, что ей довелось сыграть эту роль лишь в рамках красной Розы... но об этом после.

Далее в нашей программе Berubara Memorandum - постановки 2001 года к 30-летнему юбилею манги Икеды Риёко. Оставайтесь с нами!

@темы: Takarazuka

18:58 

Роза Версаля в Такарадзуке - 3: красный ларец

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Следующей постановкой в этом списке была Роза Версаля из красного ларца труппы Цветок. На этот раз все честно - ларец красный, и Роза такая же ;))) То есть опять Ферсен + Антуанетта.



Прямо скажем, после воистину блистательного раскрытия этой темы труппой Звезда тут же взяться за нее еще раз было рискованным решением. С одной стороны, топ-звезда Цветка Оура Мидзуки на тот момент без вопросов была отокояку номер раз во всей Такарадзуке. Масштаб дарования этой актрисы просто потрясает. А с другой стороны... с подачи Несси окончательно был сформирован типаж правильного "красного" Ферсена, и Оура-сама укладывалась в него не вполне. Ферсен начинается от 172 см - ее же рост был всего 168 см. Ферсен должен искрить эмоциями, быть блестящим кавалером - Оура же очень выраженный интроверт, личность, едва ли не более глубокая и тяжелая, чем даже Асадзи.
И тогда нашелся умный... уж не знаю, режиссер или сценарист, который перевернул все с ног на голову, сделав Ферсена по-настоящему трагичным.

читать дальше

Подводя итоги: если версия голубого ларца была интересна актерской игрой, то красного - в первую очередь сценарными находками, которые впоследствии войдут и в прочие красные Розы. И в принципе, такая трактовка Ферсена, какую создала Оура, тоже более чем имеет право на существование...
...если бы не одна маленькая деталь: для того, чтобы сыграть Ферсена столь глубоко и пронзительно, надо быть Оурой. Никому другому впоследствии это оказалось не под силу, и то, что помогало Оуре раскрывать образ ее героя, во всех прочих лишь выявляло их несостоятельность.
Увы, Оуры больше нет в живых. Больше некому петь "Сломанную розу" ПРАВИЛЬНО.



Смотрите... Это концерт 1997 года. Оура давно в отставке - но едва заслышав проигрыш к этой арии, зал по-прежнему стонет в один голос: "Оура-самаааааа!.."

Продолжение следует до конца марта, могу гарантировать ;)))

@темы: Takarazuka

21:22 

Роза Версаля в Такарадзуке - 3: голубой ларец

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Вместо эпиграфа:



Ну как, получили по мозгам?
Вот так выглядит знаменитая сцена "Живей, живей!" - Ферсен узнает, что Антуанетту посадили в тюрьму и собираются казнить, и бросается ей на помощь. Этих неполных двух минут мне хватило, чтобы понять, ЗА ЧТО Оскар втрескалась в Ферсена. И самой втрескаться в него по уши.

Но - обо всем про порядку. Вторым из блока 1989-91 гг был "голубой ларец" - "Роза Версаля" в постановке труппы Звезда...

читать дальше

В общем и целом... я знаю, что пристрастна к этой версии. Да, тут еще нет нескольких важных моментов, которые появятся уже в следующей красной Розе. Но зато именно здесь во всем блеске проявилось то, за что я так люблю труппу Звезда - потрясающий стиль командной работы. Именно актерская игра превращает Розу Версаля голубого ларца в мечту любого ценителя.
И хотя Розу играли хотя бы раз все составы Такарадзуки, именно после голубого ларца этот сюжет в "красной" версии становится чем-то вроде особого достояния Звезды. По крайней мере, на юбилейном концерте отставных звезд 2004 г, когда актрисы выходили блоками по своим бывшим труппам, визитной карточкой Звезды была именно Роза Версаля .

Продолжение следует как только, так сразу ;)))

@темы: Takarazuka

21:56 

Роза Версаля в Такарадзуке - 3: черный ларец

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Итак, следующая остановка - в 1989 г. А что у нас было в этом году? Правильно, 200 лет Французской революции. По этому поводу Такарадзука срочно вспомнила, что не играла Розу уже скоро 10 лет (непорядок ;))), и выстрелила обоймой из четырех спектаклей - снова по одному на каждую труппу.
Это были первые Розы Версаля и вообще спектакли Такарадзуки, доступные на видео - до этого на кассеты писались только сольные концерты звезд и ежегодные сборные ТМР-шоу. Здесь же были не просто кассеты, но роскошнейшие подарочные издания, которые сейчас воспринимаются как антиквариат.



Каждый из этих ларцов (по-другому называть их у меня язык не поворачивается ;))) - размером с том Большой Советской энциклопедии и обтянут бархатом.
А вот так это счастье выглядит изнутри. Программка с синопсисами и текстами всех арий, постер с главными персонажами...



Кроме того, именно эти версии наиболее широко и подробно представлены роликами на Ютубе (правда, во многих случаях то, что на Ютубе, отнюдь не идентично тому, что на кассетах - съемки разных дней). И это, я замечу, очень правильно, поскольку именно постановки 1989-91 гг по праву можно считать наивысшей точкой, пройденной Розой Версаля в Такарадзуке, они наиболее интересны в художественном отношении.
Первой по счету была Роза Версаля из черного ларца в постановке труппы Снег.

читать дальше

В общем и целом, несмотря на отдельные недостатки и сопливую Розали, этот вариант я очень люблю и не могу сказать, которая из черных Роз лучше - эта или образца 2001 года. Они отличаются достаточно сильно, чтобы имело смысл смотреть обе - расхождение не меньше чем в 40 % эпизодов.
Продолжение таки-да определенно следует ;)))

@темы: Takarazuka

17:14 

На радость людям ;)))

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Поскольку у меня в дневнике по ряду причин это счастье лежит в закрытке, выкладываю его еще и здесь ;)))


@темы: прочее фан-творчество

15:54 

А вот еще такой вопрос

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Почему на некоторых рисунках леди Оскар изображается не с привычными золотистыми волосами, а с белыми, иногда даже с голубоватым отливом? И среди куколок на аукционе периодически встречаются две Оскар в одном наборе: обычная и "платиновая"???

Для наглядности:


@темы: вопросы

22:43 

Роза Версаля в Такарадзуке -2а

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Обещанный пост про юбилейные Розы 1989-91 гг будет здесь некоторое время спустя. А сейчас еще немножко о том, с чего все начиналось.
Недавно до меня таки дошел диск с нарезкой из версий 70-х гг, и я получила возможность взглянуть живьем на многие нюансы. И главное впечатление: как же они играли в те годы!!! Именно играли по Станиславскому, впускали в себя изнутри, а не прятались за подплечниками и глухим голосом! И плевать, что костюмы на отокояку сидели как получится, а типажи отокояку и мусумэяк были очень сближены...
Далее разбор по версиям:

читать дальше

@темы: Takarazuka

23:42 

Роза Версаля в Такарадзуке - 2

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Поскольку Роза Версаля - достаточно длинный сериал, было бы нереально упихнуть весь его в одну постановку. Поэтому существует несколько вариантов Такарадзучных Роз. В самом большом приближении основные из них делятся на так называемые Розы "черные" (основные события действия вращаются вокруг Оскар и Андре) и "красные" (вокруг Ферсена и Антуанетты). На данный момент я видела далеко не все варианты, но знаю, что как минимум эпизод в спальне Оскар (признание Андре в любви) и эпизод гибели Андре и Оскар играются абсолютно во всех вариантах, хотя и с мелкими нюансами.
Соответственно у "черных" Роз есть подвид "фиолетовые" - с особым акцентом именно на Оскар, а у "красных" - вариант с бОльшим акцентом на Ферсена (игрался один-единственный раз). Опять же насколько я могу судить, у подвидов совпадают до 70 % эпизодов.

читать дальше

Кроме того, в 2008-2009 гг. было поставлено несколько спектаклей-"вбоквелов", где главным героями являются Жеродель, Бернар, Алэн либо Андре в очень большом отрыве от Оскар и прочих.

Надо заметить, что такое деление установилось не сразу. Розы Версаля 70-х гг постановки поддаются разве что приблизительному делению на черные и красные.
Самая первая Роза Версаля была поставлена в 1974 г. труппой Луна и, как мне кажется, вообще не предполагала цветовой дифференциации ;))) Роль Оскар исполнила Харуна Юри, одна из четырех топ-звезд "первого призыва" (напоминаю, что это звание было введено в Такарадзуке лишь в середине 70-хх гг и на тот момент еще не имело четко очерченного статуса), роль Антуанетты - Хацукадзе Дзюн. Остальные имена исполнителей лично мне ничего не говорят.



Обратите внимание: Оскар и Андре стоят по бокам Антуанетты, статус которой как актрисы на тот момент выше, чем у них обеих. Уже в 80-х такого и представить себе было нельзя, не говоря уж о нынешних временах, когда практически любая мусумэяка - пустое место.
А еще обратите внимание, насколько женственно выглядят не только Оскар, но и Андре ;))) В оформлении внешности ориентация на стиль 70-х проявляется куда ярче, чем деление на М/Ж ;)))

Первая постановка имела шумный успех, поэтому в следующем, 1975 г. за этот сюжет берется уже труппа Цветок. На этот раз Оскар играет топ-звезда Цветка Анна Дзюн, а Харуне Юри достается Андре. Т.е. эти две роли уравнены по значимости, что подчеркнуто и названием постановки - The Rose of Versailles: Andre and Oscar. Условно можно считать эту постановку первой черной Розой.

читать дальше

И тут же, по горячим следам, эту постановку повторно играет труппа Снег.

читать дальше

И наконец в 1976 году, когда очередь дошла до моей любимой труппы Звезда, увидела свет постановка, тогда скромно названная The Rose of Versailles III, а на самом деле - первая красная Роза, где главной ролью является Ферсен. В роли Антуанетты снова выходит легендарная Хацукадзе Дзюн, в роли же Ферсена - ничуть не менее легендарная Отори Ран, "Людмила Гурченко Такарадзуки".
В немалой степени именно ее харизма способствовала тому, что впоследствии с исполнения Ферсена можно было заработать куда большую славу, чем с Оскар... И в этой же постановке впервые появляются несколько Оскар - помимо все той же Харуны Юри, в этой роли повторно отметились Анна Дзюн и Мигива Нацуко, а в Токио ее играла Дзюн Мицуки.

читать дальше

После этого в 1978-80 гг. Роза Версаля четыре раза игралась в рамках национального тура труппами Цветок и Снег. Но об этих постановках у меня нет ни малейшей информации.



Четыре Оскар в мундирах четырех цветов ;))) Впоследствии синий цвет исчезнет из ее ассортимента, закрепившись за Андре, а вот остальные варианты - белый, красный и нежно-голубой - станут каноном. А вообще по Такарадзучному канону цвет Оскар - красный, цвет Андре - синий.

В следующем выпуске нашей программы - рассказ о постановках к 200-летию Французской революции...

@темы: Takarazuka

The rose of Versailles

главная