Франсуа Огюстен де Жарже

Франсуа Огюстен Ренье де Жарже (24.10.1745, Дофинэ - 11.9.1822, Париж), сын Жана Антуана Ренье и Марианны Калиньон. Военную карьеру начала на топографических работах под руководством генерал-лейтенант Бурсе, с 1769-го по 1776-ой год был адъютантом генерала. В 1770-ом году женился на племяннице генерала Мари-Анне-Луизе Бурсе де ля Сен, в этом браке стал отцом двоих детей. В 1779-ом году получил сын полковника. В 1786-ом году овдовел и годом позже женился вторично, на Луизе Маргарите Эмилии Генриетте Кетпе де Лабор, одной из 12-ти первых горничных королевы Марии-Антуанетты, вдове Филиппа Инне, арфиста из оркестра королевы. В 1791-ом году, получив орден Святого Людовика, де Жарже был сделан королем Людовиком XVI-ым бригадным генералом, а после выполнял для короля тайные миссии во Франции и за границей. В 1793-ем году вместе с Туланом и Лепитром организовал попытку бегства королевской семьи, заточенной в Тампле, однако из-за ошибки Лепитра этот план провалился. После этого Жарже уехал в Турин, чтобы передать графу Прованскому завещанные ему королем предметы и письма от королевы. Сардинский король Виктор-Амедей III-ий сделал его своим адъютантом. Во время Консульства Жарже вернулся во Францию и получил пост вице-президента Восточной Соляной компании, после Реставрации получил от Людовика XVIII-го чин генерал-лейтенанта.

взято здесь

P.S. Приятно, что у прототипа судьба сложилась не столь трагично, он прожил 77 лет.
P.P.S.Если вышеизложенная информация уже была в сообществе - запись можно будет удалить.


@темы: историческая справка, информация

Комментарии
10.11.2011 в 01:21

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Я сталкивалась с этим персонажем в книге Стефана Цвейга, но сочла его скорее прототипом отца Оскар - как мы помним по аниме, в свите Антуанетты состояла ее мать ;)))
А по возрасту он, получается, ни туда, ни сюда - на 10 лет старше самой Оскар, но и в отцы ей еще не годится ;)))
10.11.2011 в 01:31

Кодзю Тацуки, я не помню, как зовут отца Оскар, у него тоже присутствует второе имя Франсуа?
Из этой справки мне бросилось в глаза, что "был сделан королем Людовиком XVI-ым бригадным генералом", в аниме Оскар дослужилась до "бригадира". А ее отец, кстати, был генералом? Не помню.

А по возрасту он, получается, ни туда, ни сюда - на 10 лет старше самой Оскар, но и в отцы ей еще не годится ))
Ну, прототип, он на то и прототип. Кстати, это историческое лицо может быть одновременно прототипом и Оскар и ее отца.
10.11.2011 в 01:36

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Mouse from Mainframe Отец Оскар точно был генералом, это несколько раз упоминается. А у Оскар высшая должность - командир полка (это я условно, хрен его знает, как там оно правильно по-французски).
А между бригадиром и бригадным генералом разница приблизительно такая же, как между майором и генерал-майором ;)))

Кстати, это историческое лицо может быть одновременно прототипом и Оскар и ее отца.
Пожалуй, так оно и есть.
10.11.2011 в 02:11

А между бригадиром и бригадным генералом разница приблизительно такая же, как между майором и генерал-майором ))
Не соглашусь.
brigadier - одинаково может значить и "бригадир" и "бригадирный генерал"
"Brigadier".Англо-русский словарь. — М.: Советская энциклопедия. В.К. Мюллер. 1969.. Но в отношении Оскара brigadier не может быть равным "бригадирному генералу", так как из аниме ясно, что до генерала ее так и не повысили.
Во Французской армии того периода звание бригадира было несколько неопределенным, но, у Оскара тот случай, когда это звание между полковником и генералом (Оскара как раз повышают после полковника, а потом королева предлагает ему повышение до генерала), т.е. до генерала остается лишь одна ступень, а эта разница не столь большая, как между майором и генерал-майором во всех известных мне военных системах:)
Статья "Бригадир". Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.

А вот со вторым утверждением согласна полностью, прототип скорее всего один на двоих.
10.11.2011 в 02:25

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Да, кстати: в итальянской версии "Розы" - рок-опере "Франсуаза" - отца Оскар зовут именно Огюстеном ;))) pay.diary.ru/~the-rose-of-versailles/p157099079...
10.11.2011 в 02:37

Кодзю Тацуки, н-да. Учитывая даты жизни прототипа, все-таки, скорее всего, он "раздвоился" на отца и дочь.

Кроме прочего, интересно, не мог ли повлиять на образ Оскара Шевалье д’Эон? Есть аниме, в котором фантазируется на тему этого исторического лица, но для нас важно то, что Эон возможно был реальной женщиной-военным (если он вообще был женщиной, что остается загадкой) во Французской армии того периода. О чем он писал в своих мемуарах «Военная, общественная и частная жизнь мадемуазель д’Эон».
Википедия Не знаю, все ли тут верно, так как этот ресурс, конечно, не такой надежный как БСЭ или что-то подобное. Но зато расписано подробно.
Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Интересно, автор манги нигде не мог рассказывать, как родился образ Оскар? Может быть, есть какие-то интервью, или иные официальные материалы?
10.11.2011 в 02:41

Кодзю Тацуки, книге Стефана Цвейга
Кстати, а что за произведение? Можете рекомендовать?
10.11.2011 в 02:45

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Mouse from Mainframe, Стефан Цвейг, "Мария-Антуанетта" - документальная реконструкция ее жизни и, кроме всего прочего, восторженное славословие в адрес Ферсена ;))) На страницах этой книги я нашла беглые упоминания многих персонажей "Розы" и смею думать, что это был один из важных первоисточников для Икеды Риёко, когда она создавала свою мангу.

Вот здесь чуть подробнее: star-of-the-star.diary.ru/p164119180.htm
10.11.2011 в 02:52

Кодзю Тацуки
И смею думать, что это был один из важных первоисточников для Икеды Риёко, когда она создавала свою мангу
Да, точно!
Вот что об этом пишут:
Ikeda's editors were opposed to her idea of a biography of Marie Antoinette, and only its popularity among readers kept The Rose of Versailles in publication. Ikeda had read Stefan Zweig's biography of Marie Antoinette in high school, and the first chapters focus on the queen, casting her as a shoujo heroine, and du Barry as a rival. Oscar was created as a supporting character. Oscar eclipsed Marie Antoinette in popularity and due to reader feedback became the main character.
Опять же, из Википедии, но есть точное указание источника, значит, можно доверять:
Shamoon, Deborah (2007). "Revolutionary Romance: The Rose of Versailles and the Transformation of Shōjo Manga". In Lunning, Frenchy. Networks of Desire. Mechademia. 2. University of Minnesota Press. pp. 7–8.
10.11.2011 в 03:02

Кодзю Тацуки, кстати, тут есть и про Полиньяк:
"Иоланда Габриэль Мартина де Поластрон, герцогиня де Полиньяк (почему-то во многих русских переводах и книгах о том времени Иоланду Габриэль де Полиньяк именуют Жюли)".
Это не "самодеятельность мангаки", а, видимо, переводчиков.
10.11.2011 в 03:12

Кодзю Тацуки
А вот Бернара Шатле не обнаружила ни в каком виде


Берна́р (Bernhardt)
Сара (22.10.1844, Париж, — 26.3.1923, там же), французская актриса. Окончила драматический класс Парижской консерватории (1862). Работала в театрах «Комеди Франсез», «Жимназ», «Порт-Сен-Мартен», «Одеон». В 1893 приобрела театр «Ренессанс», в 1898 театр на площади Шатле, который получил название «Театра Сары Бернар».
Взято тут
Или совпадение, или совмещение. Интересно, была ли Сара Бернар любимой актрисой Икеды?

Есть еще Бернар:
Гитон де Морво Луи Бернар
(4.1.1737, Дижон, — 2.1.1816, Париж), французский химик и политический деятель. По образованию юрист. Во время Великой французской революции был депутатом Законодательного собрания (1791—92) и Национального конвента (1792—95).

Вынесу-ка я это отдельной записью, вдруг кто-то знает еще об этом.
10.11.2011 в 03:17

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Mouse from Mainframe, оч-чень любопытно! Во всяком случае, у Сары Бернар была изрядная коллекция мужских ролей, самая известная из которых - сын Наполеона в "Орленке" Э. Ростана. Все одно к одному...
10.11.2011 в 03:21

Кодзю Тацуки, о, в "Орленке"! Это явно все связано.
Вообще приятно что-то искать, когда есть исторические прототипы, поиски фактов о вымышленных героях в их вымышленных мирах, дело куда как менее увлекательно и благодарное (это я о попытке сбора информации о героях Лавлесс в одном из моих сообществ).

10.11.2011 в 03:32

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Mouse from Mainframe Меня наличие исторических прототипов, наоборот, больше обязывает - то, что было на самом деле, может очень отличаться от моей логической-криптоисторической реконструкции ;))) А в Розе мне прежде всего важны возможные мотивации действий героев - для сводного сценария, объединяющего в себе все лучшие эпизоды из Такарадзучных постановок с 1975 по 2001 годы.
Кстати, и на "Орленка" я набрела в некоторой связи с Розой - это уже мои раскопки по посмертию Оскар в Небесной Гвардии, конкретно - момент перехода Проклятия Габсбургов из Франции в Австрию...
10.11.2011 в 03:48

для сводного сценария
Немного не поняла о чем вы. Вы имеете в виду некое исследование постановок Такарадзуки, или вы работаете над своим литературным сценарием по мотивам "Розы Версаля"?

по посмертию Оскар в Небесной Гвардии
А это откуда? Я смотрела пока только аниме, соответственно, обладаю не всей информацией.
10.11.2011 в 03:57

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Mouse from Mainframe Да, свой сценарий, в надежде, что кто-нибудь когда-нибудь поставит это на отечественной самодеятельной сцене. Одного исследования мне мало, хочется как-то применить на практике сделанные выводы ;)))

А это откуда?
Финал Такарадзучной постановки, где убитую Оскар встречает среди звезд Андре на колеснице. Разумеется, мне захотелось разработать их посмертие, раз уж оно показано ;))) Сначала я написала на эту тему маленький фанфик "Персональный рок дома Габсбургов", а потом стала привязывать эту линию к другим сюжетам "теневой Европы", т.е. сил тьмы и света, сражающихся между собой за кулисами европейской политики...
10.11.2011 в 04:00

Кодзю Тацуки, я написала на эту тему маленький фанфик "Персональный рок дома Габсбургов"
А его можно где-то почитать?

перехода Проклятия Габсбургов из Франции в Австрию... Не поняла этот момент, Габсбурги ведь исконно австрийская (и не только) династия. Тут скорее переход из Австрии во Францию мог бы быть.
10.11.2011 в 04:06

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Mouse from Mainframe star-of-the-star.diary.ru/p90636644.htm Кроссовер с другой знаменитой постановкой Такарадзуки - "Элизабет".

А почему из Франции в Австрию - так ведь Антуанетта тоже из дома Габсбургов ;))) Проклятие вернулось к себе домой ;)))
10.11.2011 в 04:20

Кодзю Тацуки, а, в таком варианте:) Ясно. Я имела в виду, что она изначально его и принесла. А вы уже про возвращение его относительно судьбы Наполеона II. Вы же пишете про "набрела на "Орленка"! Не четко осознала, что связанные моменты, восприняла как упоминание о двух несвязанных фактах, а ведь там тире, а не запятая!
Спать надо ночью - это точно:) Так что я пойду. Надеюсь завтра-послезавтра прочитать ваш фанфик и продолжить увлекательную беседу.
14.05.2012 в 14:56

А вот Бернара Шатле не обнаружила ни в каком виде
пропотипом Бернара Шателе является Камиль Демулен

«12 июля 1789 года, когда известие об отставке Неккера вызвало волнение в Париже, Демулен обратился в Пале-Рояле к толпе, призывая её к оружию; он первый прикрепил к своей шляпе зелёную ленту (цвет надежды). Этот призыв дал первый толчок к разрушению Бастилии»
Этот эпизод есть в манге, один в один, в исполнении Бернара. Вот только не помню в Пале-Рояле ли.... И там не зеленая лента, а ветка лавра (вроде)
14.05.2012 в 15:06

Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Анута Вот как... никогда бы не подумала! Но да, Демулен тоже был журналистом...
А Розали тогда, получается, одновременно еще и Люсиль, его супруга ;)))

А что до зеленой ленты и ветки лавра... изначально у Карлайля речь идет просто о зеленом листке - "и тут же все деревья вокруг были ободраны" ;)))