Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Поскольку Роза Версаля - достаточно длинный сериал, было бы нереально упихнуть весь его в одну постановку. Поэтому существует несколько вариантов Такарадзучных Роз. В самом большом приближении основные из них делятся на так называемые Розы "черные" (основные события действия вращаются вокруг Оскар и Андре) и "красные" (вокруг Ферсена и Антуанетты). На данный момент я видела далеко не все варианты, но знаю, что как минимум эпизод в спальне Оскар (признание Андре в любви) и эпизод гибели Андре и Оскар играются абсолютно во всех вариантах, хотя и с мелкими нюансами.
Соответственно у "черных" Роз есть подвид "фиолетовые" - с особым акцентом именно на Оскар, а у "красных" - вариант с бОльшим акцентом на Ферсена (игрался один-единственный раз). Опять же насколько я могу судить, у подвидов совпадают до 70 % эпизодов.
читать дальше
Кроме того, в 2008-2009 гг. было поставлено несколько спектаклей-"вбоквелов", где главным героями являются Жеродель, Бернар, Алэн либо Андре в очень большом отрыве от Оскар и прочих.
Надо заметить, что такое деление установилось не сразу. Розы Версаля 70-х гг постановки поддаются разве что приблизительному делению на черные и красные.
Самая первая Роза Версаля была поставлена в 1974 г. труппой Луна и, как мне кажется, вообще не предполагала цветовой дифференциации
)) Роль Оскар исполнила Харуна Юри, одна из четырех топ-звезд "первого призыва" (напоминаю, что это звание было введено в Такарадзуке лишь в середине 70-хх гг и на тот момент еще не имело четко очерченного статуса), роль Антуанетты - Хацукадзе Дзюн. Остальные имена исполнителей лично мне ничего не говорят.

Обратите внимание: Оскар и Андре стоят по бокам Антуанетты, статус которой как актрисы на тот момент выше, чем у них обеих. Уже в 80-х такого и представить себе было нельзя, не говоря уж о нынешних временах, когда практически любая мусумэяка - пустое место.
А еще обратите внимание, насколько женственно выглядят не только Оскар, но и Андре
)) В оформлении внешности ориентация на стиль 70-х проявляется куда ярче, чем деление на М/Ж
))
Первая постановка имела шумный успех, поэтому в следующем, 1975 г. за этот сюжет берется уже труппа Цветок. На этот раз Оскар играет топ-звезда Цветка Анна Дзюн, а Харуне Юри достается Андре. Т.е. эти две роли уравнены по значимости, что подчеркнуто и названием постановки - The Rose of Versailles: Andre and Oscar. Условно можно считать эту постановку первой черной Розой.
читать дальше
И тут же, по горячим следам, эту постановку повторно играет труппа Снег.
читать дальше
И наконец в 1976 году, когда очередь дошла домоей любимой труппы Звезда, увидела свет постановка, тогда скромно названная The Rose of Versailles III, а на самом деле - первая красная Роза, где главной ролью является Ферсен. В роли Антуанетты снова выходит легендарная Хацукадзе Дзюн, в роли же Ферсена - ничуть не менее легендарная Отори Ран, "Людмила Гурченко Такарадзуки".
В немалой степени именно ее харизма способствовала тому, что впоследствии с исполнения Ферсена можно было заработать куда большую славу, чем с Оскар... И в этой же постановке впервые появляются несколько Оскар - помимо все той же Харуны Юри, в этой роли повторно отметились Анна Дзюн и Мигива Нацуко, а в Токио ее играла Дзюн Мицуки.
читать дальше
После этого в 1978-80 гг. Роза Версаля четыре раза игралась в рамках национального тура труппами Цветок и Снег. Но об этих постановках у меня нет ни малейшей информации.

Четыре Оскар в мундирах четырех цветов
)) Впоследствии синий цвет исчезнет из ее ассортимента, закрепившись за Андре, а вот остальные варианты - белый, красный и нежно-голубой - станут каноном. А вообще по Такарадзучному канону цвет Оскар - красный, цвет Андре - синий.
В следующем выпуске нашей программы - рассказ о постановках к 200-летию Французской революции...
Соответственно у "черных" Роз есть подвид "фиолетовые" - с особым акцентом именно на Оскар, а у "красных" - вариант с бОльшим акцентом на Ферсена (игрался один-единственный раз). Опять же насколько я могу судить, у подвидов совпадают до 70 % эпизодов.
читать дальше
Кроме того, в 2008-2009 гг. было поставлено несколько спектаклей-"вбоквелов", где главным героями являются Жеродель, Бернар, Алэн либо Андре в очень большом отрыве от Оскар и прочих.
Надо заметить, что такое деление установилось не сразу. Розы Версаля 70-х гг постановки поддаются разве что приблизительному делению на черные и красные.
Самая первая Роза Версаля была поставлена в 1974 г. труппой Луна и, как мне кажется, вообще не предполагала цветовой дифференциации


Обратите внимание: Оскар и Андре стоят по бокам Антуанетты, статус которой как актрисы на тот момент выше, чем у них обеих. Уже в 80-х такого и представить себе было нельзя, не говоря уж о нынешних временах, когда практически любая мусумэяка - пустое место.
А еще обратите внимание, насколько женственно выглядят не только Оскар, но и Андре


Первая постановка имела шумный успех, поэтому в следующем, 1975 г. за этот сюжет берется уже труппа Цветок. На этот раз Оскар играет топ-звезда Цветка Анна Дзюн, а Харуне Юри достается Андре. Т.е. эти две роли уравнены по значимости, что подчеркнуто и названием постановки - The Rose of Versailles: Andre and Oscar. Условно можно считать эту постановку первой черной Розой.
читать дальше
И тут же, по горячим следам, эту постановку повторно играет труппа Снег.
читать дальше
И наконец в 1976 году, когда очередь дошла до
В немалой степени именно ее харизма способствовала тому, что впоследствии с исполнения Ферсена можно было заработать куда большую славу, чем с Оскар... И в этой же постановке впервые появляются несколько Оскар - помимо все той же Харуны Юри, в этой роли повторно отметились Анна Дзюн и Мигива Нацуко, а в Токио ее играла Дзюн Мицуки.
читать дальше
После этого в 1978-80 гг. Роза Версаля четыре раза игралась в рамках национального тура труппами Цветок и Снег. Но об этих постановках у меня нет ни малейшей информации.

Четыре Оскар в мундирах четырех цветов

В следующем выпуске нашей программы - рассказ о постановках к 200-летию Французской революции...