Итак, следующая остановка - в 1989 г. А что у нас было в этом году? Правильно, 200 лет Французской революции. По этому поводу Такарадзука срочно вспомнила, что не играла Розу уже скоро 10 лет (непорядок

)), и выстрелила обоймой из четырех спектаклей - снова по одному на каждую труппу.
Это были первые Розы Версаля и вообще спектакли Такарадзуки, доступные на видео - до этого на кассеты писались только сольные концерты звезд и ежегодные сборные ТМР-шоу. Здесь же были не просто кассеты, но роскошнейшие подарочные издания, которые сейчас воспринимаются как антиквариат.

Каждый из этих ларцов (по-другому называть их у меня язык не поворачивается

)) - размером с том Большой Советской энциклопедии и обтянут бархатом.
А вот так это счастье выглядит изнутри. Программка с синопсисами и текстами всех арий, постер с главными персонажами...

Кроме того, именно эти версии наиболее широко и подробно представлены роликами на Ютубе (правда, во многих случаях то, что на Ютубе, отнюдь не идентично тому, что на кассетах - съемки разных дней). И это, я замечу, очень правильно, поскольку именно постановки 1989-91 гг по праву можно считать наивысшей точкой, пройденной Розой Версаля в Такарадзуке, они наиболее интересны в художественном отношении.
Первой по счету была Роза Версаля из черного ларца в постановке труппы Снег.
читать дальше
Типовой пролог черной Розы и дуэт, являющийся ее отличительным признаком - в красной Розе он вообще не поется.
Теперь, немножко имея представление о версиях 70-х гг, я могу оценить все новаторство этой постановки. Ибо это не просто "черная" Роза, т.е. Оскар + Андре, но ЕДИНСТВЕННАЯ ВЕРСИЯ, где именно Андре является главной ролью, исполняемой топ-звездой. Во всех остальных версиях, кроме "вбоквелов" 2008-09 гг, топ-звезда играет либо Оскар, либо Ферсена. Учитывая, что в 70-е гг этот персонаж не считался слишком значимым, и единственный Андре тех лет, который имеет хоть какое-то значение - Харуна Юри из версии Цветок-1975...
Что до топ-мусумэяки, то здесь она впервые играет не Антуанетту (это вообще почти проходной персонаж), а Розали. Вообще именно в этой версии история Розали занимает невероятное место - все это индийское кино с родной и приемной матерью, сволочью Жанной и несчастной Шарлоттой, сиганувшей с крыши.
И здесь же впервые вылезла в полный рост проблема постановки по сериалу, когда многие эпизоды, известные по манге и (уже) аниме, приходится пропускать, давая на них лишь косвенную отсылку - так, в красных Розах Андре с какого-то момента начинает закрывать глаз прядью, но в чем тут дело, из самого спектакля мы не узнаем никак, или, может, узнаем из краткого пересказа второстепенными героями (поди разбери, о чем они там трындят по-японски
))
В этом плане Роза из черного ларца чисто сценарно еще одна из самых сильных и внятных версий - многое становится понятно из действия на сцене. Единственное место, где зияет огромный провал - начало. Если для Антуанетты и Ферсена вводящие эпизоды были прописаны еще в 70-е гг (ня-кавайный приезд во Францию и знакомство на маскараде), то здесь нет никакого вводящего эпизода ни для Оскар, ни для Андре. Действие начинается буквально с полуоборота - мы видим нянюшку с платьем в руках... потом выясняется, что платье это не для Оскар, а для представления ко двору Розали. Что бы там ни было написано в синопсисе на ТакаВики, но в этой версии Оскар платье не надевает, их танца с Ферсеном в сюжете нет, и больше он играться не будет. Да и вообще ее отношения с Ферсеном занимают в сюжете меньше места, чем в 70-е гг, и в дальнейшем эта тенденция лишь усилится.
Теперь - разбор по персонажам.
Начну издалека - с Ферсена, который в этой версии является третьей ролью. Данная постановка уникальна еще и тем, что это единственный раз, когда в разные дни Ферсена играли разные актрисы - обычно такой размен по 5 копеек характерен для Оскар и в особенности для Андре. О первой из них - Асаке Дзюн - ничего сказать не могу, ибо видела одно-единственное ее фото в этом образе, но подозреваю, что ее Ферсен был худшим из трех.
Тот Ферсен, которого в основном можно найти на Ютубе - Шион Ю. К сожалению, именно это исполнение данной роли вошло в нарезку на диск 2001 г. "Энциклопедия Розы Версаля". Не хочу говорить о ней плохого, но лично для меня существует только тот "черный" Ферсен, который присутствует на самой кассете - Асадзи Саки. Ролик, выложенный мною выше - едва ли не единственное место на Ютубе, где можно увидеть Асадзи-Ферсена.

Слева - Асадзи, справа - Шион Ю.
В черной Розе объем роли Ферсена значительно меньше, чем в красной, поэтому и требования к нему меньше - как к росту и сложению, так и к харизме, текущей из ушей, и накалу эмоций. Для Ферсена красной Розы Асадзи все-таки не самый подходящий типаж - но в рамках черной Розы она совершенно бесподобна. Лучше всего ее героя можно охарактеризовать фразой, некогда сказанной про одного моего знакомого: "Как истинный математик, он не имел ничего против того, чтоб его ДЕЛИЛИ". Казалось бы, Ферсен Асадзи сам не делает ничего - просто почему-то все всегда выходит исключительно так, как ему надо, и знаменитая Асадзина двусмысленная улыбка необыкновенно подходит к его образу
)) Момент, когда он не торопясь попивает вино в парковой беседке и ждет, кто придет к нему первая, Оскар или Антуанетта, просто неподражаем. Разумеется, первая приходит Антуанетта, пока Оскар по кустам путается в своих чувствах. После чего они удаляются кататься на лодке с таким видом, что сразу ясно: это королева - женщина при нем, а не он - поклонник при королеве
))))) Оскар же остается только рыдать и напиваться в хлам остатками его вина
))
Отношения этого Ферсена с этой леди Оскар - вообще песня и сказка. Ибо партнерша ему попалась в высшей степени достойная - Итиро Маки. Пока что ни одна другая исполнительница этой роли ни в какой другой версии не сумела затмить ее в моих глазах.

Ни у одной другой Оскар я не видела такой амплитуды маятника от нарочито мужского поведения (сцена унимания полка и т.п.) до совершенно чарующей женственности. Она - логик, ее чувства далеко не всегда уместны, она одновременно очень сильная и слабая, и этим покоряет. Мотивация ее отношений с Ферсеном - недостаточная инициатива, которую эта Оскар привыкла проявлять в делах, но отнюдь не в чувствах. И в том, что она долгое время не понимала, что творится с Андре, одновременно командуя им и выплакиваясь ему в жилетку, тоже нет ничего удивительного. В общем, смотрите сами:
Сцена неслучившегося отравления. Невероятная гамма эмоций в исполнении Оскар...
Сцена в парке "Одна звездочка... три звездочки!", где она пьяная в сардельку - ни по какой другой Оскар в этом месте оно НАСТОЛЬКО не заметно
)) Как и несколькими минутами раньше - того, что она готова получить разнос от начальства, только бы не подставить обожаемого Ферсена...
Во время же взятия Бастилии Оскар Итиро по-настоящему страшна:
А вот по отношению к здешнему Андре - Мори Кеаки - я отнюдь не испытываю такого восторга. И не в последнюю очередь - из-за того, что эту роль сделали главной. В результате вместо того, чтобы быть Верным Спутником Главного Героя, этот Андре периодически демонстрирует себя, как подобает топ-звезде, особенно такой труппы, как Снег с его пафосом. Появляясь на сцене в самый первый раз, он выбегает с таким уверенным видом, словно в этом доме он не приемыш, а наследник всего состояния. Кроме того, здесь, похоже, решили отыграть его провансальское происхождение - он по-южному экспансивен. В результате получился типаж "дерзкий мальчишка". По-своему это очень неплохо, но я привыкла видеть в Андре другое - в частности, бОльшую сдержанность.
Прикиды его по большей части тоже слишком роскошны для его статуса, в особенности цивильные:


Здесь его белая парадная форма - с золотым шитьем, в то время как у Оскар - только с серебряным. Правда, такой расклад является пережитком 70-х гг и в дальнейшем полностью исчезнет до 2009 г. Цвет его повседневного мундира тоже еще не устоялся - помимо привычного синего, встречаются и цвета, более свойственные леди Оскар - голубой и даже красный.

Именно в этом мундире он идет на дуэль вместо Оскар. Кстати, еще одна особенность именно данной версии: здесь глаз ему повредил отнюдь не Бернар (хотя сцена поимки Черного Рыцаря в версальском парке вполне себе играется). События развивались так: Полиньяк, взбешенная предъявами Оскар, бросает ей вызов, предлагая драться с избранным ею поборником. Та не против, но Андре чувствует подвох и приходит на нужное место, опередив Оскар. И оказывается абсолютно прав - вместо поборника Полиньяк там оказывается Жанна с целой бандой головорезов, которая таким образом намеревалась раз и навсегда покончить с Оскар, продвигающей Розали и дискредитирующей ее саму. Вот кто-то из людей Жанны и влепил ему по глазу.
Сцена в спальне, где Андре признается Оскар в любви - один из двух ключевых моментов Такарадзучной Розы Версаля, который играется абсолютно в любых версиях.
Традиционный для Такарадзуки (не только для Роз Версаля) "финал в белом" - встреча погибших возлюбленных за гранью. Андре обещал Оскар, что после смерти они станут звездами - так и происходит... Этой сценой кончается любая черная Роза. В общем и целом, несмотря на отдельные недостатки и сопливую Розали, этот вариант я очень люблю и не могу сказать, которая из черных Роз лучше - эта или образца 2001 года. Они отличаются достаточно сильно, чтобы имело смысл смотреть обе - расхождение не меньше чем в 40 % эпизодов.
Продолжение таки-да определенно следует

))
Вот, кстати, о дуэли: ещё одно подтверждение, что в случае с РВ канон - что дышло...)))
Да и в 70-е Андре как-то получает по глазу не в парке, так что я сначала решила, что именно в черном ларце и есть канон, а в 2001 все упростили... Короче, все вариативно до нет спасу
Ну а что до двухметрового роста - Несси наше все
Я, когда ты отчет писала, тоже подумала, что на сцене роялька в скрипку превратилась
Не, не только, в манге были такие кадры )
Спасибо за такие подробные рецензии! ♥
Не хочу говорить о ней плохого, но лично для меня существует только тот "черный" Ферсен, который присутствует на самой кассете - Асадзи Саки. Ролик, выложенный мною выше - едва ли не единственное место на Ютубе, где можно увидеть Асадзи-Ферсена.
я то думаю почему Ферзен такой знакомый показался
читать дальше
Ни у одной другой Оскар я не видела такой амплитуды маятника от нарочито мужского поведения (сцена унимания полка и т.п.) до совершенно чарующей женственности.
кстати, просматривая ролик пролога мне сразу кинулась в глаза её женственность. Даже чуть непривычно, поскольку Оскар всюду больше оловянный солдатик, нежели женщина.
я привыкла видеть в Андре другое - в частности, бОльшую сдержанность.
мне очень понравилась твоя фраза о Андре-Кодзю "... он просто всегда есть, как воздух. И только когда его не станет, вдруг понимаешь, что тебе нечем дышать.... " Именно эта фраза, для меня, полностью описывает образ Андре и другое себе пока слабо представляется. Посмотрю - опишу впечатления
Что до топ-мусумэяки, то здесь она впервые играет не Антуанетту (это вообще почти проходной персонаж), а Розали
весьма неожиданное решение...
Сцена неслучившегося отравления. Невероятная гамма эмоций в исполнении Оскар...
Оскар - хороша
Андре - понравилось только два момента: шустренькое такое насыпание яда и какое емоциональное выбивание бокала из рук Оскар. Остальное выглядие его явной доминантой "поди сюда! Я так сказал!!"
Вот не пойму почему у него прядь закрывает правый глаз, если он всюду получил по левому?
где-то есть хоть приблизительный перевод этого Такарадзучного момента? из манги его знаю, но думаю что тут есть отклонения по тексту.
она пьяная в сардельку
хи, реально наклюкалась ))
мне больше импонирует как Миноору оступилась
мой любимый момент Андре спел хорошо, но от Кодзю мурашки по коже больше бегают.
Во время же взятия Бастилии Оскар Итиро по-настоящему страшна:
хороша! "У! Как вы посмели убить моего Андре?! Я вам покажу кузькину мать!!!" В конце я опять разревелась...
Сцена в спальне, где Андре признается Оскар в любви - один из двух ключевых моментов Такарадзучной Розы Версаля, который играется абсолютно в любых версиях.
Когда Андре говорит слова признания в любви (0:20), у меня сложилось впечатление что как о себе самом "о, какой я, весь такой замечательный..."
Хотя надо смотреть все, а то по урывкам впечатление может быть ошибочным.
А вообще сам момент очень хорош. И поют хорошо
Мори Кеаки
поет она реально хорошо, но пока сложилось впечатление (из урывков), что именно Андре центр вселенной. Учитывая факт, что он мужчина - это нормально, но в контексте самой истории, центр явно не на нем и его роль более сдержанна и скромнее.
Итиро Маки
хороша. Повторюсь - очень женственна.
сравнивать с Минору не возьмусь - они разные.
Игривость и решительность Оскар-Минору мне весьма импонирует.
Точно так же нравится женственность Оскар-Итиро.
Когда просмотрю полностью - поделюсь своими впечатлениями
Оскар со скрипочкой
в оригинале, т.е. в манге, Оскар как раз на скрипке играла. А рояль это уже анимешники притянули.
Ого, сколько я наваякала впечатлений.
Именно эта фраза для меня описывает идеального спутника жизни. То же самое я могу сказать и о своем супруге. Влюбляться можно в кого угодно, это освежает организм, но остаться навсегда - только с таким.
А правый глаз... подозреваю, что у Мори Кеаки просто левый - ведущий, и закрыть его было бы чревато для сценического движения. У меня самой как раз ведущий правый, а левый почти не видит, так что с прядкой на глазу в образе Андре я целый день бегаю вообще без проблем. Но если бы в каноне надо было закрывать правый - я бы и шагу ступить не смогла.
у меня в любимых цитатах. Лучше сказать просто нельзя!
у Мори Кеаки просто левый - ведущий
вот где секрет! интересно
если вкратце:
1. Оскар на взятии Бастилии - демон! УХ!!! пересматривала пару раз!
2. Андре - такой мега-кавайный герой первого плана. Складывалось впечатление, что и Оскар там меньше чем его.
3. Асадзи хороша. Такая себе "пришла-ушла", а вы себе догадывайтесь
4. Розали - хорошо, но что-то слишком много.
5. Порадовала Шарлотта. Не знаю чем, но мне понравилась её сюжетная линия.
Андре больше, чем Оскар, потому что именно его играет топ-звезда. Соотв., Розали играет топ-мусумэяка Аю Юки, поэтому ее тоже много.
Ну а про Асадзи я уже все сказала выше. Безумно люблю ее именно в таких вот ролях из серии "лучший ваш не-подарочек - это я"
ну Минору для меня - первая Оскар, которую я смотрела (Асами Хикару не считаю - не впечатлила). Потому я её люблю как ребенок, как первый луч солнца...
Это уже третья Роза, которую я смотрю, и все ловлю себя на идиотской лыбе (сидю и улыбаюсь - так мне нравится).
Вот задалась вопросом, на меня все Розы будут иметь такое действие или так потому что я смотрю лутшее?
Надо будет попробовать посмотреть что-то из нынешних роз - зацепит меня или нет.